Проектирование, строительство,
реконструкция и обслуживание
инженерных сетей и коммуникаций,
обследование зданий и сооружений
При проектировании подземных объектов транспортного строительства одним из важных факторов, обеспечивающих нормальные условия эксплуатации и долговечности сооружений, является правильный выбор материала и конструкции гидроизоляции.
Как показывает практика строительства и эксплуатации сооружений данного типа, наиболее распространенным дефектом строящихся и уже эксплуатируемых сооружений является обводнение конструкций (течи через сопряжения конструктивных элементов, стыки обделок тоннелей, дефекты бетона конструкций, узлы крепления закладных деталей и др.).
Работы по гидроизоляции тоннелей со сборной и монолитной железобетонными обделками в стадии их возведения следует выполнять в три этапа:
- гидроизоляция лотка;
- гидроизоляция стен;
- гидроизоляция перекрытия.
Каждый этап гидроизоляционных работ состоящий из трех процессов необходимо выполнять в следующей последовательности:
- подготовка поверхности под изоляцию;
- гидроизоляция поверхности;
- устройство защитного слоя гидроизоляции.
Особое внимание при устройстве гидроизоляции тоннелей следует обращать в местах сопряжения горизонтальной и вертикальной изоляции (угловых зонах), а также в момент устройства деформационных швов. Это наиболее уязвимые места в конструкции, и некачественная работа может повлечь за собой дорогостоящий ремонт.
Наиболее часто применяемые материалы при устройстве гидроизоляции тоннелей:
1. Оклеечная рулонная гидроизоляция;
2. «Холодные» гидроизоляционные напыляемые мастики;
3. Битумно-латексные напыляемые эмульсии.